Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Птицы»
«ПТИЦЫ »
Цель :
Познакомить с названием птиц , их значением.
Познакомить с перелётными птицами
Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц .
Воспитывать экологическую грамотность
Итоговое мероприятие :
Презентация «Птицы » Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц »
День недели
Групповая, подгрупповая
Понедельник Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 29 (см. папка группы)
Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям
Беседа «Как я провел выходной» .
Цель : Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа : экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия, развитие события и развязка.
Рассказ воспитателя о птицах ,
«Для чего нужны птицы ?»
Цель : показать характерные отличия от зверей, птиц , насекомых и рыб
Развитие речи :
Развивать фонематический слух с Егором, Викой, Ульяной отработать правильное произношение звука [ш], регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию.
Д/Игра «Какой предмет?» Цель : Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма) .
Речевая игра
«Я и птички» .
Цель : учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо) . Внести в книжный уголок : книги о перелётных птицах ,
Наглядно-дидактический материал «Птицы » ,
картинки принесенные детьми.
ООД 1. Физическое развитие Занятие 13
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках
Мет. Литература : Л. И. Пензулаева , стр. 80-81
2. Познавательное развитие. Математика.
Занятие 1 .
Программное содержание :
Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
Мет. Литература : И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» , стр. 48
Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели : Учить узнавать и различать птиц по оперению , размеру, голосу;
Развивать наблюдательность, память;
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам .
П/Игра «Пробеги тихо» .
Цель : учить бесшумно двигаться.
П\Игра «Через ручеек» .
Цель : Учить детей выполнять прыжок на двух ногах (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, мягко приземляться) ФИЗО :
П/игра «Найди свой домик»
Цель : формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Евой, Савелием Ситуативный разговор
«Одёжкин домик»
Цель : закреплять умение
складывать вещи аккуратно в шкаф. Предложить поиграть в С/Р. Игру «Транспорт» : «Автобус» . Сюжет «Путешествие» .
Цель : Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать умение детей использовать атрибуты игры, учить ребят применять свои знания о правилах культурного и безопасного поведения в транс порте, активизировать в речи детей понятия, связанные с темой «Путешествия» .
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 15 (см. Папка группы) .
Беседа на тему
«Уважение к товарищам» .
Цель : Обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение.
П/игра «Найди свое место»
Цель
ФЭМП :
Учить Егора, Настю, Диану составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата. Учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.
Беседа : «О тех, кто умеет летать»
Цель : уточнить и расширить представления детей о птицах , учить определять перелётных птиц .
Предложить детям поиграть в настольную игру «Собери картинку - Птичий двор»
Цель : расширять представления детей о птицах ; развивать мышление.
Прогулка Наблюдение «Небо вечером» .
Цель : Продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях весеннего неба.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель : Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр.
П/Игра «Прятки» .
Цель : Обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 28 (см. папка группы)
Цель
Беседа «Как птицы «лечат» деревья». Цель : Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы , о том, как «дружат» растения и птицы , пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых
П/Игра «Птички и кошка» .
Цель : развивать внимание и быстроту.
Учить Антона, Алису определять время суток
Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат» .
Цель : Учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом («дружат» ).
Создать условия для Настольно-печатных игр «Домино» , «Лото» .
Рисования с помощью трафаретов «Птицы » .
Цель : развитие моторики рук.
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие
Пение
«Солнечные зайчики» , «Весна»
Музыкально-ритмические движения :
Шаг на месте. Приставные шаги
Танец «Енотик»
2. Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА
Тема : «Мисочки для трех медведей»
Программное содержание.
Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.
Упражнять в лепке мисочек.
Отрабатывать приемы лепки : раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.
Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.
Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.
Мет. Литература : Т. С. Комарова , стр. 73
Прогулка Наблюдение за трудом дворника
Цели : продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.
Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель : формировать умение собирать мусор в определенное место.
П/Игра «Птички и дождик» .
Цель : поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.
ФИЗО :
П/Игра «Найди и промолчи» . Развивать выдержку, внимание, формировать умение ориентироваться в пространстве у Олега, Златы
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении : осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Создать условия для игры с вертушкой
«Есть ли ветер на улице» . Цель : развивать внимание и любознательность.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 15 (см. Папка группы) .
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» . Цель : формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.
Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу» , «01» . Развитие речи :
Разучивание стихов о весне с Таней, Вовой, Аней.
Цель : развивать память.
Чтение чистоговорок про птиц .
Цель : формирование правильного звукопроизношения.
Создать условия для работы в уголке природы «Наблюдение за растениями» .
Цель : Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются - недостаточно влаги, бледнеют - избыток света, становятся слабыми, медленно растут - не хватает питательных веществ).
Прогулка Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»
Цель : расширение представлений о неживой природе
П/игра «Птички и птенчики» , «Найди свое место»
Цель : развитие ориентировки в пространстве
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 28 (см. папка группы)
Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Беседа «Водоплавающие птицы » .
Цель : выяснить у детей знания о водоплавающих птицах .
Д/Игра «Кто, где?» .
Цель : учить определять и называть местоположение птиц
П/Игра «Птички и кошка» .
Цель : развивать внимание и быстроту
ФЭМП :
Повторить с Соней, Егором с определением цвета, формой, величиной предмета Д/Игра «Построим дом для птиц » .
Цель : Развивать у детей глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины, учить рассказывать о ходе и результата работы Работа в изоцентре с пластилином «Камыши» . Цель : развитие моторики рук.
Настольно-печатные игры «Помоги найти» , «Мозаика» .
Цель : учить играть по правилам
ООД 1. Физическое развитие Занятие 14
Основные виды движений.
Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2-3 раза) ;
страховка педагога обязательна.
Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого; повторить 2-3 раза.
Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5 м) .
Мет. Литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр. 81-82
2. Познавательное развитие.
Тема : «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины)
Программное содержание :
Расширять представления детей о свойствах природных материалов.
Учить сравнивать свойства песка и глины.
Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.
Закреплять умения детей лепить из глины.
Мет. Литература : О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр. 64-66
Прогулка Наблюдение за голубями
Цель :расширять знания о внешнем виде птиц , их повадках и среде обитания;
формировать реальные представления о жизни птиц .
П\Игра «Догони голубя» .
Цель : совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад) .
ФИЗО :
Развитие движений с
Машей, Алисой
упражнять в прыжках с
продвижением вперед Беседа с детьми на тему : «Я уколов не боюсь» .
Цель : Предложить детям рассказать, как работает медсестра, как она обследует и лечит детей, в чем состоит важность ее работы Предложить детям самостоятельно поиграть в П/Игра «Ловишки»
Цель : закреплять умение
правильно выполнять основные движения без помощи взрослого.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 15 (см. Папка группы) .
Чтение русской народной сказки
«Лиса и дрозд» .
Цель : продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Театрализованная игра «Лиса и дрозд» . Цель : учить детей разыгрывать представление по сказке.
ФИЗО :
Развитие движений.
Цель : учить Таню, Вову, Аню бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Самообслуживание. Помогаем друг другу одеваться.
Цель : Учить детей одеваться самостоятельно, оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, умение поддерживать порядок в одежде.
Строительные игры. «Строим самолет» .
Цель : Формировать умение оценивать эстетические качества предметов, учить детей работать аккуратно и правильно (в определенной последовательности, сохраняя порядок в материале, соблюдая темп, укладываясь в сроки). Учить видеть красоту дружеских отношений с товарищами, учить поддерживать хорошие отношения (договориться о теме и сути работы, помогать товарищу советом, делиться материалом, видеть и оценивать хорошую работу другого).
Прогулка Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи) .
Цель : воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг Утро Утренняя гимнастика
Комплекс 28 (см. Папка группы)
Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы »
Цель : продолжать знакомить детей с обитателями леса и птичьего двора, учить различать домашних и диких птиц , называть их
П/Игра «Перелет птиц » .
Цель : учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Развитие речи :
Д/ Игра «Назови ласково»
Цель : активизация словаря у Дианы, Егора, Вики, Ульяны
Беседа : «Чтобы не было беды, делай правильно всё ты»
Цель : Закрепление умений детей пользоваться только своими предметами личной гигиены, проявлять к ним бережное отношение
Создать условия для игр :
«На приеме у врача» .
Цель : развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия.
Игры с крупным конструктором.
Цель : учить называть и различать строительные детали
ООД 1. Физическое развитие. Занятие 15
Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей;
повторить упражнения с мячами.
Мет. Литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр. 82
2. Речевое развитие.
Занятие 1.
Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Мет. Литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр. 63
Прогулка Наблюдение за кошкой
Цель : закреплять представление о характерных особенностях кошки.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек, сбор мусора.
Цель : воспитывать трудолюбие.
П/Игры «Кот и мышь» , «Тучи и солнце» . Цель : учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве
ФИЗО :
Развитие движений
Цель : улучшать технику
ходьбы приставным
шагом у Евы, Савелия, Антона Д/игра «Я грязнуль не выношу»
Цель : продолжать воспитывать
опрятность, привычку
следить за своим внешним
видом. Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель : обеспечить профилактику
эмоционального перенапряжения
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 15 (см. Папка группы) .
Чтение рассказа М. Пришвина
«Ребята и утята» .
Цель : продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.
Игровое упражнение
«Перелезание через поваленное дерево» .
Цель : Учить детей перелезать через скамейку, развивать ловкость, силу, совершенствовать выполнение детьми основных видов движений
Д/игра «Каждой вещи свое
Цель : закреплять умение убирать игрушки на место у Алисы, Олега, Златы, Сони Трудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг.
Цель : приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Создать условия для игр в центре безопасности «Светофор» , «01» , «Собери знак» .
Цель : формировать элементарные правила поведения на улице
Прогулка П/Игра «Перелет птиц » .
Цель : Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 28 (см. папка группы)
Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Просмотр презентации «Птицы » Прослушивание аудиозаписи
Цель : Подвести итоги темы недели
П/Игра «Беги ко мне» .
Цель : развитие быстроты движения. Помощь детей в сборе игрушек в корзину. Звуковая культура речи :
Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком «Ч» с Егором, Таней, Вовой
Составление рассказа по сюжетной картине «Перелётные птицы » .
Цель : развитие связной речи. Предложить детям :
Настольно-печатные игры «Домино» , «Лото» .
Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов
«Птицы » .
Цель : развитие моторики рук.
Работа в центре природе – полив комнатных растений перед выходными.
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие : Продолжать формировать интерес к классической музыке.
Различать характер, понимать художественную основу произведения
Пение : Воспитывать любовь к пению, сохранять бережное отношение к голосу.
Кукушка-попевка, У кота-воркота-р. н. п., Песенка «Солнечные зайчики» , «Весна»
Музыкально-ритмические движения :
Шаг на месте. Приставные шаги
Танец «Енотик»
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема : «Сказочный домик-теремок»
Программное содержание.
Учить детей передавать в рисунке образ сказки.
Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.
Мет. Литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду» , стр. 72
Прогулка Наблюдение «Ветреная погода» .
Цель : Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный, составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники.) .
П/Игра «Найди нас» .
Цель : учить ориентироваться в пространстве.
П/Игра «Совушка» .
Цель : учить быстро, действовать по сигналу воспитателя.
ФИЗО :
Развитие движений
Цель : продолжать упражнять в
прыжках на 2-х ногах с
продвижением вперед Настю, Рому, Ваню
Беседа с детьми : «Дом, в котором мы живем» .
Цель : Предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме, в подъезде, как нужно себя вести, чтобы не нарушать покой жильцов дома.
Подвижные игры по желанию детей.
Игры с выносным материалом – вертушки, мячи, кегли.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 15 (см. Папка группы) .
Просмотр мультфильма по сказке Г. Х. Андерсена «Серая шейка»
Цель : учить воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, оценивать их поступки, рассказывать о своих впечатлениях
П/Игра «Гуси-гуси» .
Цель : Учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.
Закреплять представления о длине с Аней, Настей, Виталиком, Машей - Ходьба по короткой и длинной дорожке
Самообслуживание
«Моя прическа» .
Цель : Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос. Предложить детям Настольно-печатную игру «Времена года» .
Цель : Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.
Прогулка Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада,
помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.
Игровое упражнение «Солдаты на границе»
Цель : строевые упражнения, ориентировка в пространстве
Трудовые поручения : собрать игрушки после прогулки.
1 половина дня.
. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.
ОО Познават. р. /ФЭМП «Посчитай птиц» Упражнять в количественном счете. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить знания геометрических фигур. Упражнять в отсчёте заданного количества предметов.
ОО Речевое р. Чтение художественной литературы. Чтение стихов про осень. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
ОО социально – коммуникативное развитие, ОО познават.р. «Р ассказывания по моделям «Правила поведения в осеннем лесу». Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
Прогулка 1
ОО Познават.р. речевое р. Наблюдение «Листопад». Раскрыть понятие «листопад». Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Пальчиковая гимнастика «Осень»
ОО Физ.р. , ОО Худ-эстет.р. музыка. Подвижная игра «Листопад» Учить действовать по сигналу. Упражнять в умении медленно кружится, сохраняя устойчивое равновесие. Развивать танцевальное творчество.
ОО социально – коммуникативное развитие , развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Закрепить знания детей о профессиях работников аптеки.
ОО Познават.р. /речевое р. Исследование 2 «Разноцветные листья». Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Показать взаимосвязь всего живого в природе.
ОО Физ.р. Подвижная игра «Затейники».
Задачи. Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей. Инд раб с
Вечер:
ОО Физ.р. ЗОЖ Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. работа по заданию логопеда.
Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня».
Задачи. Формировать умение у детей отражать в игре последовательность режимных моментов, организовывать различные виды деятельности (уборку, дежурство, игру и т.д.), распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.
ОО речевое р. ОО Худ.-эстет.р.музыка Заинтересовать детей хороводной игрой «Грачи летят». Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора.
ОО Речевое р. Ознакомление с художественной литературой: М. Горький «Воробьишко». Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.
ОО Познават.р. , ОО Худ.-эстет.р. Конструирование из бумаги «Перелетная птица».
цель: Упражнять детей в складывании базовой формы – воздушный змей. Закреплять умение самостоятельно делать надрезы; оформлять поделку.
Способы : использование иллюстрации, поэтапное выполнение действий, вопросы самому себе и про себя, метод совместного обучения, использование художественного слова, анализ.
Средства: образец – схема, цветная бумага, ножницы.
Прогулка 2
ОО Физ.р. Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег) Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Инд раб с
Речевое р./ ОО Познават.р. Словесная игра «Измени слово». Упражнять детей в употребление имён существительных в винительном и творительном падежах. Приучать детей отвечать полным предложением.
ОО Физ.р. ЗОЖ Игровое упражнение «Спортсмены». Инд раб с ….
в непрерывном беге в течение 1 минуты. Развивать выносливость
ОО социально – коммуникативное развитие Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Предложить детям самостоятельно решить практическую задачу: определить, что необходимо сделать, распределить обязанности, подобрать инвентарь, выполнить работу, оценить ее результат. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление к благоустройству территории участка.
Беседа Тема: «Жаворонок» Задачи : Познакомить детей с жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения). Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, о перелетных птицах, об особенностях климата. Познакомить детей с загадкой, стихотворением, приметами о жаворонках. ()
Беседа Тема: «Цапля – перелётная птица» Задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое отношение к птицам. ()
Беседа «Весенние заботы птиц» (Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. + СО / О. А. Воронкевич. - СПб.: Детство-Пресс, 2007г., с. 419). Задачи: обобщить, систематизировать знания об изменениях в жизни птиц весной; учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма; познакомить с особенностями гнездовья птиц (различные виды гнёзд), выведения потомства, заботы о птенцах; воспитывать гуманное отношение к птицам.
Беседа «7 Апреля – День птиц» Задачи: познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах.
Беседа « Что для птиц страшнее холод или голод» Задачи: Расширять знание о птицах умение устанавливать причинно-следственные связи.
Беседа «Птицы весной» Задачи: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.
Беседа «Птицы прилетели, весну принесли» Задачи: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы».
Беседа «Долгое путешествие» Задачи: учить детей понимать образный смысл загадок, развивать умение строить сложные предложения, соединяя части предложения с помощью союзов. Развивать умение выделять звуки в середине в конце и начале слова (Скоролупова О.А. «Перелетные птицы» стр. 53)
Составление описательного рассказа по картине Саврасова «Грачи прилетели» Задачи: учить составлять описательный рассказ по картине; развивать связную речь, мышление, воображение
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Задачи: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Составление по плану описательного рассказа о ласточке
Составление загадок описательного характера (опираясь на таблицы – схемы)
Составление рассказов по схеме
Придумывание предложений с предложенными словами
Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли»
Знакомство с пословицами , поговорками и народными приметами
Загадывание загадок о перелётных птицах