Включить эффекты
1 из 27
Отключить эффекты
Смотреть похожие
Код для вставки
ВКонтакте
Одноклассники
Телеграм
Рецензии
Добавить свою рецензию
Слайд 1
И.А.Крылов «Чиж и голубь» 3 класс Учитель начальных классов МКОУ «ТШИ», п. Тазовский Беспалая Ирина Феликсовна
Слайд 2
Прочитайте предложения и скажите, откуда эти строчки?«Твои слова справедливы, но я ничего не могу с собой поделать. Не сердись на меня. Так уж я устроен!»
Слайд 3
Слайд 4
ПЕТКПЕТРПЕТЫПЕТЛПЕТОПЕТВПЕТ
Слайд 5
И.А.Крылов
Слайд 6
Иван Андреевич Крылов (1768-1844) – русский поэт-баснописец. Родился в Москве, в семье военнослужащего. Когда мальчику исполнилось 11 лет, умер отец, и ребёнку пришлось идти работать писцом. От отца в наследство остался сундук с книгами – и всё свободное время мальчик проводил за чтением, а в 14 лет сам написал оперу «Кофейница».
Слайд 7
Переехав в Петербург, Крылов стал работать журналистом, изучил типографское дело, издавал журнал «Зритель» – и всё время усиленно занимался самообразованием. В результате он спокойно мог читать на французском, немецком языках, выучил итальянский,научился рисовать и играть на скрипке. К 37 годам он нашёл своё призвание в написании басен, которых у него около 200. За свой труд Крылов был награждён медалью.
Слайд 8
Выставка книг
Слайд 9
Басня - стихотворный рассказ, где действующие лица: звери, птицы, растения, вещи, а подразумеваются под ними люди. Басни учат людей жить по справедливости.
Слайд 10
Слайд 11
Чиж – маленькая птичка семейства вьюрковых, желтовато-зелёного цвета, длиной 12 см. Встречается в плодовых садах и парках.
Слайд 12
Слайд 13
Голубь – птица плотного сложения, с короткими ногами и маленькой головой. Обладает способностью находить дорогу домой. Её часто можно встретить в городе.
Слайд 14
«Чиж и голубь» И.А.Крылов
Слайд 15
Западня Силок Ручаюсь Словарная работа
Слайд 16
Западня – Силок- Ручаюсь – отвечаю за свои слова.
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Подберите подходящие к этой басне пословицы: «Отольются кошке мышкины слёзы». «Ворон за море летал, умней не стал». «Глупой птице свой дом не мил». «Над другим посмеялся, над собою поплачешь». «От ворон отстала, а к павам не пристала».
Слайд 24
Домашнее задание. по желанию: выучить наизусть, выполнить иллюстрации к басне, прочитатьвыразительно.
Слайд 25
Сегодня на уроке я узнал (а)... я понял (а)... я научился (ась)... мне было... Рефлексия
Слайд 26
Слайд 27
Активные ссылки на использованные изображения: Физминутка: Изображения птиц: Портрет И.А. Крылова
Посмотреть все слайды
Конспект
Беспалая Ирина Феликсовна
учитель начальных классов
Тема урока: И.А.Крылов «Чиж и голубь».
Цели урока:
Система: УМК «Гармония»
Оборудование:
Ход урока:
Орг. момент:
-
Проверка Д./З.: (слайд 2)
-
-
Знакомство с новым: (слайд 3)
-
ПЕТКПЕТРПЕТЫПЕТЛПЕТОПЕТВПЕТ
Самопроверка (слайд 4)
КРЫЛОВ
-
(Ученица читает сообщение. Иван Андреевич Крылов (
(
Словарная работа:
-
(слайд 8)
http://www.zooblog.ru/photo/birds/3928-golubi-v-fotografiyax.html
(слайд 14-15)
Западня – ловушка для ловли птиц и животных.
Силок - петля для ловли птиц и мелких животных.
Ручаюсь - отвечаю за свои слова
Чтение басни учителем:
-
Чтение басни учащимися:
-
-
Подбор пословиц: (слайд 21)
(Цель: выявление ассоциаций)
Работа над произношением:
- Как вел себя чиж?
Конкурс «Лучший чтец». (слайд 22)
Д/З. (слайд 23)
Рефлексия: (слайд 24)
Сегодня на уроке
я узнал (а)...
я понял (а)...
я научился (ась)...
мне было.
Список используемых печатных источников:
О.Д.Ушакова Пословицы, поговорки и крылатые выражения. И.д. «Литера», Санкт-Петербург, 2006.
Физминутка:
http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4
Изображения птиц:
http://megamixgroup.com/photo/441558/chij/
http://www.zooblog.ru/photo/birds/3928-golubi-v-fotografiyax.html
Портрет И.А. Крылова
http://www.rulex.ru/rpg/portraits/23/23049.htm
Беспалая Ирина Феликсовна
учитель начальных классов
МКОУ Тазовская школа-интернат, п. Тазовский
Тема урока: И.А.Крылов «Чиж и голубь».
Цели урока: формирование навыка выразительного, сознательного чтения; развитие монологической речи учащихся, мышления, умения работать в парах; воспитание чувства сопереживания, интереса к предмету.
Система: УМК «Гармония»
Оборудование: выставка книг И.А.Крылова, карточки с повторяющимися буквами на каждого ученика, сообщение о И.А.Крылове, учебник для чтения, презентация.
Ход урока:
Орг. момент:
- Долгожданный дан звонок, начинается урок!
(Эмоциональный настрой учащихся к уроку)
Проверка Д./З.: (слайд 2)
- Прочитайте предложения и скажите, откуда эти строчки? («Твои слова справедливы, но я ничего не могу с собой поделать. Не сердись на меня. Так уж я устроен!») - Почему вы решили, что это сказка, а не рассказ? (Животные разговаривают, чего на самом деле не бывает.)
- Вспомните задание, которое я вам задавала на дом.
- Кто герои этой сказки? (Черепаха, Скорпион, автор.)
(Цель данного этапа урока: выявить уровень начитанности учащихся, знание жанра изученного произведения, уровень интереса к читательской деятельности)
Знакомство с новым: (слайд 3)
- Чтобы узнать, с произведением, какого автора мы познакомимся на сегодняшнем уроке, выполните задание, которое я для вас приготовила. На карточках, которые лежат перед вами, нужно зачеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать получившееся слово из оставшихся букв.
ПЕТКПЕТРПЕТЫПЕТЛПЕТОПЕТВПЕТ
Самопроверка (слайд 4)
КРЫЛОВ
- Кто нибудь из вас уже читал произведения этого автора? (слайд 5-6-7)
(Ученица читает сообщение. Иван Андреевич Крылов (1768-1844) – русский поэт-баснописец. Родился в Москве, в семье военнослужащего. Когда мальчику исполнилось 11 лет, умер отец, и ребёнку пришлось идти работать писцом. От отца в наследство остался сундук с книгами – и всё свободное время мальчик проводил за чтением, а в 14 лет сам написал оперу «Кофейница». Переехав в Петербург, Крылов стал работать журналистом, изучил типографское дело, издавал журнал «Зритель» – и всё время усиленно занимался самообразованием. В результате он спокойно мог читать на французском, немецком языках, выучил итальянский, научился рисовать и играть на скрипке. К 37 годам он нашёл своё призвание в написании басен, которых у него около 200. За свой труд Крылов был награждён золотой медалью.)
- Какие произведения писал Иван Андреевич? О чем они?
(Цель этапа формирование представления об особенностях жанра – басня, уровень начитанности учащихся, развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать)
Словарная работа:
- Кто из вас знает, что такое - басня?
(слайд 8) (Стихотворный рассказ, где действующие лица: звери, птицы, растения, вещи, а подразумеваются под ними люди. Басни учат людей жить по справедливости.)
http://www.zooblog.ru/photo/birds/3928-golubi-v-fotografiyax.html
- Ребята, а сейчас посмотрите на иллюстрации и скажите, кого вы видите на картинках? Кто из вас знает, что это за птицы? (Чиж, голубь.)
(Чиж – маленькая птичка семейства вьюрковых желтовато-зелёного цвета, длиной 12 см. Встречается в плодовых садах и парках.
Голубь – птица плотного сложения, с короткими ногами и маленькой головой. Обладает способностью находить дорогу домой. Часто можно встретить в городе.)
- Как вы думаете, почему я вам показала иллюстрации этих птиц? (Сегодня на уроке мы будем читать о них.)
- Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с басней И.А.Крылова «Чиж и голубь». Научимся ее читать выразительно.
(слайд 14-15)
Западня – ловушка для ловли птиц и животных.
Силок - петля для ловли птиц и мелких животных.
Ручаюсь - отвечаю за свои слова
- А сейчас сделайте предположение, о чем говорится в басне?
(Цель этапа урока: выявление знаний литературоведческих терминов, расширение словарного запаса и кругозора, создание проблемной ситуации)
Чтение басни учителем:
- Правильно ли вы спрогнозировали, о чём эта басня?
- Какова главная мысль этой басни? (Не радуйся чужой беде, не злорадствуй.)
- А у нас бывают такие случаи в классе, когда кто-то из вас смеется над неудачей друзей?
Чтение басни учащимися:
- А сейчас прочитайте басню про себя и подумайте, какой вопрос вы бы задали своим товарищам по этому тексту?
(Цель чтения басни: выявление умений учащихся соотносить термин – «басня» с текстом и находить особенности, аргументируя свой ответ; развитие связной речи)
- Вы хорошо потрудились. Давайте, выполним упражнения, чтобы отдохнули глаза.
- Ребята, подумайте и скажите почему западня названа злодейкой?
Подбор пословиц: (слайд 21)
Работая в парах, подберите пословицы, которые подходят к басне, с которой мы сегодня познакомились.
«Отольются кошке мышкины слёзы»
«Ворон за море летал, умней не стал»
«Глупой птице свой дом не мил»
«Над другим посмеялся, над собою поплачешь»
«От ворон отстала, а к павам не пристала»
(Цель: выявление ассоциаций)
Работа над произношением:
- Как вел себя чиж?
- Как голубь отнесся к несчастью чижа?
(Ан (но) смотришь, не стыдно ль, средь бела дня, смело, запутался в силок).
Подготовка к выразительному чтению басни:
- Поработайте в группах, расставьте логическое ударение, паузы и подготовьтесь к конкурсу «Лучший чтец».
Конкурс «Лучший чтец». (слайд 22)
- Оценивать чтение ребят вы будете сами.
(Цель: развитие навыков выразительного, осознанного, монологического чтения, навыков самоконтроля и взаимоконтроля)
Д/З. (слайд 23) по желанию: выучить наизусть, выполнить иллюстрации к басне, прочитать выразительно.
(Цель: формирование положительного отношения к предмету и творческих способностей учащихся)
Рефлексия: (слайд 24)
Сегодня на уроке
я узнал (а)...
я понял (а)...
я научился (ась)...
мне было.
Список используемых печатных источников:
О.Д.Ушакова Пословицы, поговорки и крылатые выражения. И.д. «Литера», Санкт-Петербург, 2006.
Физминутка:
http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4
Изображения птиц:
http://megamixgroup.com/photo/441558/chij/
http://www.zooblog.ru/photo/birds/3928-golubi-v-fotografiyax.html
Портрет И.А. Крылова
http://www.rulex.ru/rpg/portraits/23/23049.htm
Скачать конспектТема: И.А.Крылов «Чиж и Голубь».
Цель: познакомить учащихся с новым литературным жанром - басней,подвести учеников к осознанному пониманию морали басни.
Задачи:
- формирование у учеников осознанного понимания конкретного (фактического) содержания басни и ее основной мысли (морали);
- коррекция мыслительных операций - сравнения, анализа и синтеза, обобщения; развитие процессов запоминания и воспроизведения; обогащение и активизация словарного запаса; совершенствование синтаксического строя речи;
- воспитание чувства сострадания, формирование отрицательного отношения к таким качествам, как высокомерие и бездушие.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник.
Ход урока.
1. Орг. момент.Проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу
- Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
2. Подготовительная работа.
А) Артикуляционная гимнастика
1)«Барабан» – язык упирается в верхние зубы, рот приоткрыт, многократно и отчетливо произносим Д-Д-Д, затем ТД -ТД-ТД.
2) «Комарик» – язык поднять за верхние зубы, длительно произносим звук 3-3-3-3.
3) «Моторчик» – во время длительного произнесения звука Д-Д-Д или 3-3-3 прямым указательным пальцем производить частые колебательные движения из стороны в сторону под языком.
4) «Ослик» – кончик языка упирается в нижние основания зубов, с силой произносить звукосочетание ИЕ.
Б) Чтение чистоговорок.
Жа-жа-жа – мы в лесу нашли ежа.
Жу-жу-жу – я на лавочке сижу.
Жи-жи-жи – ты мне сказку расскажи.
Же-же-же – мы приехали уже.
Ша-ша-ша - нет карандаша.
Шо-шо-шо - нам гулять хорошо.
Шу-шу-шу - я сижу и не шуршу.
Ши-ши-ши - притихли малыши.
В) Давайте отгадаем загадку:
Верст под ногами не считали,
По дорогам не езжали,
А за морем бывали. (птицы)
Г) Беседа с опорой на наглядность.
- Посмотрите на рисунки (на доске слайды с изображением синицы, снегиря, воробья, вороны и др. птиц, знакомых детям). Кого из птиц вы узнали? (дети отвечают).
На следующем слайде изображение голубя.
- А как зовут эту птицу? (Голубь)
- Посмотрите на второй рисунок. Кто из вас знает, как зовут эту птицу? Ребята, эта птица называется чиж, она живет в лесу (слайд со словом чиж и картинкой с изображением чижа).
- А где можно встретить голубя? Кто знает? (дети отвечают)
- Сравните этих птиц по размеру.
- Как вы думаете, чиж и голубь - это дикие или домашние птицы? Почему? (ответы детей)
- А можно ли содержать диких птиц, таких, как чиж и голубь, в неволе? (ответы детей)
- Некоторые люди держат дома в специально оборудованных клетках разных птиц, в том числе и тех, о которых мы с вами говорим. Чтобы поймать диких птиц, люди используют разные приспособления.
Б) Словарная работа.
- Посмотрите, что изображено на картинке, и прочитайте подпись к ней. (слайд с изображением силка и соответствующим словом.)
-Может кто-то знает, что означает слово силок? (ответы детей)
- Давайте прочитаем в учебнике, что значит слово силок? (дети читают)
- Посмотрите на вторую картинку(слайд с изображением западни и соответствующим словом). На ней изображена ловушка для ловли птиц. Прочитайте, как она называется. (дети читают название)
- Сравните, чем силок отличается от западни. А для чего они предназначены? (ответы детей)
3. Объявление темы урока.
- Сегодня мы с вами прочитаем басню, которая называется «Чиж и Голубь». Эту басню написал Иван Андреевич Крылов. (слайд с записью темы урока.)
4. Первичное восприятие басни.
- Дети, послушайте внимательно басню, которую я вам прочитаю. После того как вы ее послушаете, ответьте на вопросы: Кого из героев басни вы жалеете? Почему? (чтение басни учителем, ответы детей)
5. Чтение басни по частям (по предложениям) и анализ каждой части.
- Какая беда приключилась с Чижом? (ответы детей)
- Почему автор называет западню злодейкой? (ответы детей)
- Найдите и прочитайте слова, которыми автор описывает, как вел себя Чиж в западне. (ответы детей)
- Как вы понимаете значение слов рвался и метался? (ответы детей)
- Как можно сказать по-другому? (ответы детей)
- Кто оказался рядом с Чижом? (ответы детей)
- Как отнесся Голубь к тому, что произошло с Чижом? Какое слово показывает нам, что Голубь не переживал и не сочувствовал горю Чижа? (ответы детей)
- Прочитайте слова Голубя. В чем он был уверен? (ответы детей)
- Что же все-таки случилось с Голубем? (ответы детей)
- Как вы пони¬маете выражение запутался в силок? (ответы детей)
6. Повторное чтение басни учениками.
7. Обобщающая работа над басней.
А) Обобщающая беседа по содержанию всей басни.
- Как вы думаете, кого из героев басни жалеет автор? (ответы детей)
- Какое слово показывает, что автор сочувствует горю Чижа? (ответы детей)
- Как вы считаете, правильно ли вел себя Голубь? Почему? (ответы детей)
- За что был наказан Голубь? Как вы думаете, справедливо ли он был наказан? Почему? (ответы детей) Подтвердите свой ответ строчкой из басни. (ответы детей)
- Прочитайте последнюю строчку басни. К кому из героев обращены эти слова? (ответы детей)
- Объясните, как вы понимаете эти слова. Чему учит эта басня? (ответы детей)
Б) Составление элементарной характеристики героя.
- С кем из героев басни вы не хотели бы дружить? Почему? (ответы детей)
- Как вы думаете, какими чертами характера обладает Голубь? (Голубь какой?)
- Прочитайте слова (слайд со словами: добрый, отзывчивый, равнодушный, несчастный, злой). Отбери только те, которые относятся к Голубю. (ответы детей)
В) Работа с иллюстративным материалом.
- Рассмотрите иллюстрации к басне.
- Что чувствовал Чиж, когда попался в западню? (ответы детей)
- Каким изображен Голубь на рисунке? (ответы детей)
- Найдите в тексте строчки, которые относятся к рисунку. (ответы детей)
8. Подведение итогов урока.
9. Задание на дом.
Функциональное значение данного урока состоит в развитии умения анализировать басню на лексическом и литературоведческом уровне; в повышении речевой активности. Практическая цель заключается в формировании и развитии коммуникативных умений, умения сочувствовать и сопереживать. Презентация имеют цель: «оживить» и усилить эмоциональное восприятие произведения, сделать урок ярким и интересным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
И.А.Крылов «Чиж и голубь» 3 класс Учитель начальных классов КОГОБУ СОШ с УИОП Коротченко Светлана Алексеевна
Прочитайте предложения и скажите, откуда эти строчки? «Твои слова справедливы, но я ничего не могу с собой поделать. Не сердись на меня. Так уж я устроен!»
ПЕТ К ПЕТ Р ПЕТ Ы ПЕТ Л ПЕТ О ПЕТ В ПЕТ
И.А.Крылов
Иван Андреевич Крылов (1768-1844) – русский поэт-баснописец. Родился в Москве, в семье военнослужащего. Когда мальчику исполнилось 11 лет, умер отец, и ребёнку пришлось идти работать писцом. От отца в наследство остался сундук с книгами – и всё свободное время мальчик проводил за чтением, а в 14 лет сам написал оперу «Кофейница».
Переехав в Петербург, Крылов стал работать журналистом, изучил типографское дело, издавал журнал «Зритель» – и всё время усиленно занимался самообразованием. В результате он спокойно мог читать на французском, немецком языках, выучил итальянский, научился рисовать и играть на скрипке. К 37 годам он нашёл своё призвание в написании басен, которых у него около 200. За свой труд Крылов был награждён медалью.
Выставка книг
Басня - с тихотворный рассказ, где действующие лица: звери, птицы, растения, вещи, а подразумеваются под ними люди. Басни учат людей жить по справедливости.
Чиж – маленькая птичка семейства вьюрковых, желтовато-зелёного цвета, длиной 12 см. Встречается в плодовых садах и парках.
Голубь – птица плотного сложения, с короткими ногами и маленькой головой. Обладает способностью находить дорогу домой. Её часто можно встретить в городе.
«Чиж и голубь» И.А.Крылов
Западня Силок Ручаюсь Словарная работа
Западня – ловушка для ловли птиц и животных. Силок - петля для ловли птиц и мелких животных. Ручаюсь – отвечаю за свои слова.
Подберите подходящие к этой басне пословицы: «Отольются кошке мышкины слёзы». «Ворон за море летал, умней не стал». «Глупой птице свой дом не мил». «Над другим посмеялся, над собою поплачешь». «От ворон отстала, а к павам не пристала».
Конкурс «Лучший чтец » « 5 » – без ошибок, чётко, внятно, громко, выразительно. « 4 » – 2-3 ошибки, оговорки, внятно, громко, выразительно. « 3 » – 4-5 ошибок, повторы, невнятно, без выражения.
Домашнее задание. по желанию: выучить наизусть, выполнить иллюстрации к басне, прочитать выразительно.
Сегодня на уроке я узнал (а)... я понял (а)... я научился (ась)... мне было... Рефлексия
Список используемых печатных источников: О.Д.Ушакова Пословицы, поговорки и крылатые выражения. И.д. «Литера», Санкт-Петербург, 2006 .
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему
«И.А.Крылов «Чиж и голубь»
Организует концентрацию обучающихся на начало урока
Ребята, покажите мне жестом, рукой ту оценку, которую вы хотите получить в конце урока
Что нужно делать на уроке, чтобы её получить?
1. Упражнения на дыхание, голос, дикцию.
1)Упражнение на дыхание.
Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза).
2) Работа со скороговоркой (на доске)
Поработаем со скороговоркой.
Послушайте, как её прочитаю я:
Чистил Чиж
Чижихе четки..
Чистил щёткой
Четки четко.
Теперь прочитаем хором , отчетливо произнося каждое слово.
Какие звуки повторяются чаще всего?
Давайте проговорим эти звуки.
Прочитаем скороговорку медленно.
Прочитаем быстро.
Еще быстрее. Теперь прочитаем шепотом быстро-быстро.
Работа в парах.
Прочитайте эту скороговорку быстро своему соседу.
Какая пара произнесёт скороговорку 3 раза?(опрос 3 пар)
2.Работа с демонстрационным материалом
Чей портрет висит у нас на доске?
Чем знаменит Иван Андреевич?
- Ваши одноклассники подготовили сообщение о писателе. Послушайте внимательно.
1 ученик: Иван Андреевич Крылов (1768-1844) – русский поэт- баснописец . Родился в Москве , в семье военнослужащего. Когда мальчику исполнилось 11 лет, умер отец, и ребёнку пришлось идти работать писцом. От отца в наследство остался сундук с книгами – и всё свободное время мальчик проводил за чтением, а в 14 лет сам написал оперу «Кофейница».
2 ученик: Переехав в Петербург, Крылов стал работать журналистом , изучил типографское дело, издавал журнал «Зритель» – и всё время усиленно занимался самообразованием . В результате он спокойно мог читать на французском, немецком языках, выучил итальянский, научился рисовать и играть на скрипке. К 37 годам он нашёл своё призвание в написании басен, которых у него около 200.
Зачем пишут басни?(Всякая басня содержит мораль.)
- Что такое мораль басни? (Мораль басни – это нравоучение, выраженное в краткой форме.)
3.Проверка домашнего задания
Мы продолжаем знакомство с творчеством И.А.Крылова и послушаем домашнее задание (« Зеркало и обезьянка» и «Стрекоза и муравей»)
Почему вы выбрали эти басни?
4 Работа по Презентации
*И.А.Крылов (2слайд)
5.Работа в парах с крылатыми выражениями ( карточка 1 )
1 обучающийся у доски:
«Слон и Моська»
"Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"
«Зеркало и обезьяна» …
я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки
«Стрекоза и муравей» Вперед чужой беде не смейся,Голубок
«Чиж и Голубь»
«Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
Самопроверка по образцу
6.Постановка проблемного вопроса:
Какое крылатое выражение вызвало затруднение? Почему?(Ещё не читали эту басню)
Что будем делать на уроке?
Сформулируйте тему урока полностью – басня «Чиж и голубь»
Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте задачи:
Познакомиться…с басней «Чиж и голубь»
Научиться…анализировать её
7.Работа по Презентации( 4 и 5 слайды)
Перед чтением давайте познакомимся с этими птицами поближе
Чтение слайда учениками
8 . Словарная работа (по карточке 2)- с незнакомыми словами, которые вы встретите в тексте.
Западня – ловушка для ловли птиц и животных.
Силок - петля для ловли птиц и мелких животных.
Ручаюсь - отвечаю за свои слова
Самопроверка по эталон у ( презентация слайд 7 )
9.Чтение басни учителем по Презентации (слайд 6)
- Понравилась ли вам басня? Чем?
Можно ли сравнивать поведение животных с поведением человека?
Подумайте каждый про себя: смеетесь ли вы над неудачей друзей?
Можно ли так делать?
10. ФИЗМИНУТКА «Птица по небу летала»
Птица по небу летала (руки вытянуты в стороны, махи руками)
Птица крыльями махала(руки поднимаем вверх над головой,махи руками)
Вправо(руки на поясе, поворот вправо),влево(руки на поясе, поворот влево)полетела
И на ветку тихо села(садимся за парты)
11.Работа с басней
* чтение по учебнику (про себя)
Почему западня названа злодейкой?
* по цепочке у доски (карточка 3)
* устно
Кто действующие герои этого произведения?
Почему голубь стал издеваться над чижом?
С какой интонацией нужно читать разговор голубя?
Попробуйте передать это настроение при чтении. Зачитайте.
(Один ученик читает за голубя)
Как вы думаете, какое чувство испытал голубь в конце? Почему?
12. Подбор пословиц . Работа в парах. (карточка 4)
Работая в парах, подберите пословицы, которые подходят к басне, с которой мы сегодня познакомились.
«Отольются кошке мышкины слёзы»
«Ворон за море летал, умней не стал»
«Глупой птице свой дом не мил»
«Над другим посмеялся, над собою поплачешь»
«От ворон отстала, а к павам не пристала»
Какие пословицы вы выбрали?
13.Конкурс «Лучший чтец».
14.Подведение итогов урока
Ребята, давайте еще раз вспомним, с каким произведением мы познакомились на уроке?
Чему мы научились, прочитав это произведение?
Выполнили мы задачи, поставленные в начале урока?
Вспомните оценку, которую вы хотели получить в начале урока и оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание:
выразительное чтение или наиз.(по выбору)