Отказ по банковской гарантии, дальнейшие действия. Если заказчик не принимает банковскую гарантию Некорректная отчетность предоставлена для банковской гарантии последствия

1. Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям , установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. При установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" подтверждено Центральным банком Российской Федерации.

1.2. Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям, такие сведения направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень.

2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

3. В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 3.1 ст. 45 (в ред. ФЗ от 27.12.2018 N 502-ФЗ) применяется к закупкам, извещения о которых размещены, приглашения направлены после 01.07.2019, а по соглашению сторон - к отношениям по контрактам, извещения о закупках по которым размещены, приглашения направлены до 01.07.2019.

3.1. Уменьшение в соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 96 настоящего Федерального закона размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. При этом датой такого отказа признается дата включения предусмотренной частью 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона информации в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона.

4. Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

5. Заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Банковская гарантия, используемая для целей настоящего Федерального закона, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Предусмотренная частью 9 настоящей статьи информация о банковских гарантиях не размещается на официальном сайте , а при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, включается в закрытый реестр банковских гарантий, который не размещается в единой информационной системе и на официальном сайте.

(см. текст в предыдущей редакции)

8.2. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. В реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий включаются следующие информация и документы:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) наименование, место нахождения банка, являющегося гарантом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

Дайджест от СВД. Итоги закупок 44-ФЗ, 223-ФЗ за 2018 год.
Топ регионов за 2018 год по сумме размещенных закупок по 44-ФЗ, по 223-ФЗ. В 2018 году было размещено 3 237 092 извещения на общую сумму 7 995,47 млрд. рублей в рамках 44-ФЗ и 1 147 675 извещений на общую сумму 14 990,13 млрд. рублей в рамках 223-ФЗ. Размещенных закупок ...

Тендерный аутсорсинг
Тендерный аутсорсинг - это поручение обязанностей специалиста в сфере закупок на сопровождение другой организации (удаленное сопровождение). Рассмотрим причины, почему стоит выбрать не собственный тендерный отдел, а передать его функции на аутсорсинг. Причина №1 ...

Тонкости ГОСЗАКАЗА Выпуск 5: Закупки на обслуживание медицинской техники
На практике, по закупкам на обслуживание медицинской техники победителями становятся аффилированные компании или “дочки” производителей этого медицинского оборудования. Заказчик в аукционной документации устанавливает следующее требование: Предоставление копий при подписании ...

БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ – последняя возможность отклонить участника.

Уважаемые коллеги! Хотелось бы обратить ваше внимание на следующие моменты при оформлении банковской гарантии (далее - БГ) для подписания контакта.

Во-первых: После того, как вы получили проект БГ от своего брокера или банка и направили этот проект заказчику на рассмотрение и согласование по электронной почте, не ждите от заказчика обратной связи. 44-ФЗ не предусмотрена обязанность заказчика предварительно согласовывать и одобрять проект БГ. В данном случае у заказчика есть только одна обязанность: принять или отклонить гарантию, прикрепленную вами в личном кабинете электронной площадки.

Во-вторых: Если вы все же направили проект БГ на почту заказчика для согласования, а в ответ получаете, что он ничего вам не должен согласовывать, это уже первый звоночек о том, что заказчик не желает вас видеть в качестве исполнителя по выигранной закупке. И вам со всей серьезностью нужно отнестись к ее оформлению. Так как, при правомерном отказе заказчика от подписания с вами контракта по причине предоставления ненадлежащей гарантии означает для вас:

Вы потеряете контракт;

Вы потеряете сумму обеспечения заявки, которая уйдет в доход заказчика;

Вы попадете в РНП, и о закупках по 44-ФЗ можно будет забыть на определенное время;

В некоторых случаях вам будет проблематично вернуть комиссию, уплаченную банку за оформление гарантии.

Так при оформлении гарантии вам нужно обратить внимание на то, что она должна:

Находиться в реестре БГ, который находится в сети интернет;

Соответствовать статье 45 44-ФЗ и статьям ГК РФ;

Соответствовать требования извещения, документации о закупке и проекту контракта.

Пока вы не проверите все пункты гарантии на полное соответствие аукционной документации и нормам закона, ни в коем случае не согласовывайте брокеру и банку выпуск такой гарантии и не оплачивайте комиссию. В случае оформления ненадлежащей БГ и наступления негативных последствий винить вам останется только себя. Брокер и банк в момент самоустраняться, мотивируя это тем, что вы сами согласовали выпуск такой гарантии и будут абсолютно правы.

Пример из жизни: Представление победителем закупки в качестве обеспечения БГ, выплата по которой ограничена суммой обеспечения, является для заказчика правомерным основанием для отказа от заключения контракта. Решение № 2-57-1371/77-18 от 30.01.2018 Комиссии по контролю в сфере закупок УФАС по г. Москве.

Подводя итог, можно сказать, что лучшим и безопасным способом обеспечения контракта на данный момент является перечисление денежных средств. Но если в силу ряда причин такой способ обеспечения невозможен, сто раз перепроверьте все пункты гарантии на ее соответствие перед оформлением.

Очень часто компании задаются вопросом: кто отвечает за соответствие гарантии положениям Закона о контрактной системе – банк или участник закупки? Судьи дали ответ по итогам длительного разбирательства.

Заказчик не принял банковскую гарантию

Компания выиграла электронный аукцион и обратилась в банк за гарантией. Кредитная организация ее выдала и списала со счета клиента сумму комиссионного вознаграждения.

Однако заказчик отказался принять обеспечение и посчитал, что победитель торгов уклоняется от сделки. Учреждение пояснило, что в гарантии отсутствует отлагательное условие, о котором сказано в пункте 6 части 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе).

Кроме того, документ не предусматривал право заказчика на бесспорное списание денежных средств за счет гаранта (ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе).

Компания, в свою очередь, вернула гарантию банку, оформив акт приемки-передачи. А вот получить назад выплаченное комиссионное вознаграждение ей не удалось. Пришлось обратиться в суд.

Суд первой инстанции поддержал банк

Отклоняя иск, судьи сослались на Гражданского кодекса РФ. Они пояснили, что при формировании гарантии банк исходит из потребностей участника закупки и норм законодательства.

В данном случае стороны подписали дополнительное соглашение, в котором были изложены условия банковской гарантии. Возврат комиссионного вознаграждения не был предусмотрен ни положениями законодательства, ни согласованными условиями.

Компания выиграла апелляцию

Однако победитель аукциона не сдался и подал апелляцию. На этот раз решение было принято в его пользу.

Добрый день.

Как нам работать и как решать вопрос по обеспечению контракта через БГ.
Колесникова Наталья Николаевна

Просто так отказаться принять банковскую гаранию не могут. должны быть основания, если их нет, то отказ неправомере, закон содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа. Если отказ необоснован, то рекомендую обратитсья с жалобой на действия заказчика в ФАС:

Статья 45 44-ФЗ Условия банковской гарантии. Реестр банковских гарантий 5. Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. 6. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
7. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Таким образом, если все в порядке и банковская гарантия соответствует установленным в законе требованиям, то отказ неправомерен.

Вот требования к банковской гарантии:

Ст. 45 44-ФЗ
2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

С Уважением,

Васильев Дмитрий.

Каковы должны быть дальнейшие действия Исполнителя?
Ольга

Ольга, добрый день! В принципе обжаловать в УФАС конечно в порядке ст. 105-107 44-ФЗ но тут надо понимать в связи с чем именно был отказ, возможно что он был правомерным. То что заказчик ничего не сообщил до принятия решения об отказе - он этого делать не должен, более того у исполнителя есть выбор по способу обеспечения исполнения контракта - БГ или денежные средства на депозит, для примера свежее решение ФАС по жалобе участника

Решение ФАС России от 11.01.2017 по делу N К-17/17

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссией при проведении Операторам электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, принявшей неправомерное решение об отказе в принятии банковской гарантии Заявителя, представленной для обеспечения исполнения контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 950 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.12.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО «Г» с минимальным предложением о цене контракта 1 823 250 000 рублей.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, и подписанные усиленной электронный подписью указанного лица.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной систем, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 5 статьи 45 Закона о контактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно части 6 статьи 45 Закона о контактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является в том числе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной систем.
Согласно части 7 статьи 45 Закона о контактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона о контактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2016 N 0156200009916000660-3 участник закупки ООО «Г» признан победителем Аукциона.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 29.12.2016 N 0156200009916000660-4 победитель Аукциона ООО «Г» (Заявитель) не представил надлежащие обеспечение исполнение контракта, а именно представил банковскую гарантию не несоответствующую по следующим основаниям:
«Гарантией не обеспечиваются все обязательства Подрядчика (Принципала) по Контракту, а именно в пункте 1 Гарантии не в полном объеме указаны обязательства Подрядчика (Принципала) по Контракту, подлежащие обеспечению Гарантом, так как отсутствует указание на обязательство Гаранта уплатить предъявленные Заказчиком требования неустойки (пени, штрафы). Также в нарушение условий Контракта убытки, согласно положениям Гарантии, возмещаются только в части непокрытой неустойкой, что противоречит пункту 10.13 Контракта о возмещении всех убытков, возникших у Заказчика вследствие ненадлежащего исполнения/неисполнения Подрядчиком своих обязательств, в полной сумме сверх неустойки;
Согласно части 3 статьи 96 Закона срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Исходя из этого срок действия Гарантии из расчета минимальных сроков, установленных Законом для заключения контракта, должен быть установлен не менее чем по 12 июня 2018 года включительно (в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 70 Закона исходя из того что крайний срок для заключения контракта Заказчиком - 29 декабря 2016 года, а срок действия Гарантии должен превышать срок действия контракта, который составляет 500 календарных дней, на один месяц, то 530 календарных дней истекают 12 июня 2018 года);
Пунктом 5 Гарантии предусмотрено, что „Изменения и дополнения, вносимые в Государственный контракт, не освобождают Гаранта от обязательств по настоящей банковской гарантии в случае своевременного уведомления Бенефициаром Гаранта об изменениях и дополнениях Государственного контракта. Бенефициар уведомляет Гаранта обо всех изменениях и дополнениях, вносимых в Государственный контракт, в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня вступления в силу изменений и дополнений Государственного контракта“. Предусмотренные пунктом 5 Гарантии дополнительные обязательные требования к Заказчику (Бенефициара) при исполнении Контракта противоречит требованиям документации и нормам Закона».
На заседание Комиссии, представители Заказчика пояснили, что 26.12.2016 Заявитель представил подписанный проект контракта и банковскую гарантию от 26.12.2016 N 9310-2/1-2016 выданная ООО КБ «Е». 29.12.2016 Аукционная комиссия в срок не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления приняла решение об отказе в принятие данной банковской гарантии, в том числе по основанию, что срок действия банковской гарантии составляет 450 календарных дней. Вместе с тем, с учетом требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия должен составлять 530 календарных дней, поскольку согласно пункту 13.2 проекта контракта документации об Аукционе срок действия контракта составляет 500 календарных дней с даты заключения контракта. Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в принятие банковской гарантии Заявителя.
На заседание Комиссии, представители Заявителя также пояснили, что срок действия банковской гарантии составляет 450 календарных дней, при этом для расчета срока действия банковской гарантии использовалась информация о сроке выполнения работ, содержащиеся в информационной карте документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

Признать жалобу ООО «Т» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Возможен ли перевыпуск банковской гарантии с учетом замечаний Заказчика?

Если - да, то каким образом это сделать технически в плане публикации на сайте гос.закупок?

Или после того, как Заказчик разместил там Протокол об уклонении от заключения гос. контракта, уже ничего изменить нельзя.

Какие репутационные риски будут у Банка, выпустившего гарантию?

    • получен
      гонорар 40%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,9 рейтинг
      • эксперт

      Или после того, как Заказчик разместил там Протокол об уклонении от заключения гос. контракта, уже ничего изменить нельзя. Какие репутационные риски будут у Банка, выпустившего гарантию?
      Ольга

      Да в общем то нет, процедура закупок по 44-ФЗ прописана чуть не по минутам, тут только обжаловать сам отказ если там есть основания

      Исполнитель, признанный уклонившемся от заключения государственного контракта автоматически попадает в реестр недобросовестных поставщиков?
      Ольга

      нет, вопрос о включении в РНП рассматривается с извещением заказчика и исполнителя и в принципе если УФАС подойдет формально и все таки включит есть шансы в суде отменить данное решение, напр.

      Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.12.2015 N Ф04-28194/2015 по делу N А45-10215/2015

      Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды установили, что общество своевременно разместило на электронной площадке подписанный им проект контракта, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта. Однако представленная ООО «Сибирский строительный альянс» банковская гарантия не соответствовала вышеуказанным требованиям, поскольку в ней отсутствовало отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
      При этом арбитражные суды исходили из того, что общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта, поскольку после получения от заказчика уведомления об отказе в принятии банковской гарантии общество незамедлительно представило заказчику разъяснения банка, направило заказчику данные разъяснения, договор предоставления банковской гарантии, новую банковскую гарантию.
      Из этого следует, что антимонопольный орган формально подошел к рассмотрению поступившей от заказчика информации, приняв во внимание лишь факт не предоставления ООО «Сибирский строительный альянс» до момента подписания контракта надлежащего обеспечения , и не учел принятие им мер, направленных на заключение контракта.
      С учетом изложенного, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о неправомерном применение к обществу такой меры ответственности как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
      Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что судами правильно применены нормы материального и процессуального права, основания для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов отсутствуют.

      но тут как видите организация сразу отреагировала, однако согласно ч. 5 ст. 96 44-ФЗ

      В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 50%

      Юрист, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      Добрый день!

      Заказчик обязан был вас уведомить о причинах отказа в приеме банковской гарантии. Было ли такое уведомление с указанием причин? Истек ли срок для предоставления подписанного контракта? Т.е. по закону в течение 10 дней (промежуток от 10 до 20 дней) вы могли получить от Заказчика замечания по банковской гарантии с указанием причин. Как минимум 2 раза можно было их получить с учетом срока в 3 рабочих дня на рассмотрение. Соответственно устранить все замечания и представить заказчику. Речь можно вести о недобросовестных действиях Заказчика.

      Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий
      5. Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
      7. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию
      , с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
      2. Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Заказчик рассматривал гарантию в течение 3-х рабочих дней. В конце третьего дня был опубликован отказ в принятии банковской гарантии и направлено соответствующее уведомление. Банк готов перевыпустить банковскую гарантию, устранив все замечания и заново опубликовать ее. Срок для подписания контракта еще не истек. Однако, Заказчик опубликовал Протокол об уклонении от заключения Контракта и возможно подаст заявление в ФАС на признание Исполнителя недобросовестным поставщиком. Если мы опубликуем новую гарантию это может что-то изменить?

    • получен
      гонорар 50%

      Юрист, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате